Желтый цвет кузова плотно ассоциируется с такси, ведь в большинстве городов мира, именно этот цвет используется таксистами, чтобы выделиться из автомобильного потока.
Яркий кузов позволяет привлечь внимание клиентов, выделяя машину из десятков других. Такой автомобиль сразу же выгодно отличается от конкурентов своим более профессиональным видом. Клиент сразу понимает, что имеет дело с опытным водителем, который не просто выехал подработать в свой выходной.
Разумеется, полную покраску кузова в фирменный желтый цвет, могут себе позволить не все. К тому же такие радикальные меры не всегда оправданы, за исключением разве что служб такси, которые имеют собственный автопарк. Но если вы работаете на личном автомобиле, то отличным компромиссным вариантом станет оклейка такси желтой пленкой.
За и против оклейки такси желтой пленкой
Многие автовладельцы опасаются оклеивать машины пленкой, боясь, что кроме лишних расходов это еще и испортит лакокрасочное покрытие кузова. Разберемся, чего на самом деле стоит опасаться, решаясь на оклейку, и какие выгоды можно из этого получить.
Преимущества оклейки такси желтой пленкой:
- это недорогой способ освежить внешний вид автомобиля, сделать его более ярким и узнаваемым;
- пленка обеспечивает надежную защиту кузова от механических воздействий, коррозии и влияния атмосферных явлений;
- процесс нанесения пленки занимает всего несколько часов и это можно сделать не только в мастерской, но и в собственном гараже;
- современные материалы для оклейки кузова отличаются долговечностью и надежно прослужат вам не один год.
Недостатков у виниловой пленки практически нет. Даже если вы захотите снять ее, это не составит большого труда и займет всего несколько часов. Достаточно будет нагреть поверхность и аккуратно снять пленку, удалив остатки клея с кузова с помощью спирта или растворителя.
Выбор пленки
Производители предлагают десятки оттенков желтого цвета, но поскольку мы говорим о пленке для такси, лучше всего остановиться на классическом ярко-желтом оттенке. Что касается фактуры, то здесь можно позволит себе немного пофантазировать, на рынке сегодня представлены такие варианты:
- алмазная крошка;
- карбон, покрытый лаком;
- перламутровый глянец;
- матовый хром;
- шлифованный хром.
Блестящая зернистая фактура, имитирующая алмазную крошку, как и карбон - слишком экзотичное оформление для такси. Поэтому лучше остановиться на наиболее традиционном глянцевом варианте.
Также пленки различаются по своим техническим характеристикам. Так, более дорогие по сравнению с аналогами полиуретановые пленки не только прекрасно выглядят, но и надежно защищают кузов от мелких механических повреждений - пескоструя, царапин и т.д. Они достаточно толстые, но при этом хорошо тянутся.
Второй вариант более дешевый - это пленки ПВХ. Они тоньше, внешне трудноотличимы от полиуретановых, но также обеспечивают хорошую защиту кузова. Таким образом, оклейка такси желтой пленкой не только удачный маркетинговый прием, но и хороший способ сохранить кузов в нормальном состоянии на долгое время. Ведь не секрет, что автомобили, работающие в такси, достаточно быстро изнашиваются и уже через пару лет им нужна рихтовка кузова.
Оклейка такси желтой пленкой своими руками
Одно из главных преимуществ пленки перед покраской - это возможность сделать все самостоятельно в гаражных условиях. Специальных навыков и техники оклейка не требует, тем не менее, к процессу нужно подойти серьезно. Соблюдайте последовательность работы, и результат вас не разочарует.
Итак, самостоятельная оклейка такси желтой пленкой проходит следующим образом:
1. Подготовка поверхности. От качественного очищения кузова перед поклейкой зависит конечный результат. Убедитесь, что на автомобиле не осталось ни малейших следов грязи, и пыли. Обезжирьте поверхность с помощью специального моющего средства. Все сколы, неровности и места, где есть следы коррозии - тщательно зашкурьте и выровняйте.
2. Разметка. Приложите к кузову пленку и зафиксируйте с помощью канцелярского скотча. Нанесите разметку, по которой будете ее резать с помощью ножниц и канцелярского ножа.
3. Оклейка. Чтобы пленка легла максимально ровно, и с ней было легче работать, предварительно разогрейте ее феном, держа его в 60 см от кузова, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда пленка станет податливой - приступайте к оклейке, разглаживая каждый участок ракелем в направлении от центра к краям.
Если вы не уверенны, что сможете с первого раза ровно приклеить пленку, воспользуйтесь небольшой хитростью. Равномерно увлажните поверхность, на которую будет клеиться пленка слабым раствором моющего средства (около 10%) используя распрыскиватель. Это даст возможность скорректировать погрешности и переместить пленку, пока она полностью не приклеилась к кузову. Но после такой процедуры придется дополнительно просушить поверхность с помощью фена и ракеля.
4. Финишные работы. Когда пленка наклеена, еще раз ее прогрейте и выгоните остатки воздуха. Если после выравнивания останутся маленькие пузырьки воздуха, не пытайтесь их убрать, через 1-2 недели они сойдут. Пленка окончательно прилипнет к кузову только через неделю, так что исключите на это время мойку и езду на высокой скорости.
В принципе ничего сложного в этой процедуре нет, но если вы хотите быть на 100% уверенными в конечном результате, стоит доверить это дело профессионалам. Расценки за подобную работу очень невысокие, поэтому - оцените, насколько экономически целесообразна самостоятельная оклейка такси желтой пленкой с точки зрения затраченного времени и сил.
В любом случае, расходы на саму пленку и ее поклейку вполне доступны каждому автовладельцу. И с обновленным ярким автомобилем, все потраченные деньги очень быстро отобьются.